суббота, 21 сентября 2019 г.

Культовые русские грузовики


Культовые русские грузовики

24/04 две тыщи восемнадцать

Авто грузовые перевозки — важный фактор удачного развития экономики страны. Без их уже нереально представить перевозку грузов меж городками и странами. По данным аналитического агентства «Автостат» на один января две тыщи восемнадцать года, в России насчитывается около 3.73 миллионов грузовиков.

Культовые русские грузовики
С чего же всё начиналось?

1-ый грузовик из XIX века

Первым в мире грузовым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания можно считать машину, построенную в одна тыща восемьсот девяносто 6 году на предприятии Готлиба Даймлера. Пионером русского грузового автопромышленности стала модель, выпущенная на фабрике Петра Фрезе в одна тыща девятьсот один году. И только в одна тыща девятьсот 20 три году узнаваемый изобретатель Карл Бенц сделал первую грузовую машину с дизельным движком.

Грузовиками своей разработки Русская империя могла обеспечить потребность рынка не более чем на 2%. На российских дорогах доминировали французские, английские, германские и американские марки. Большая часть из этих машин собирали у нас — в те времена, как и сейчас, обширно применяли «отвёрточное» создание.

Невзирая на рост количества грузовых автомобилей в стране и расширение области их применения, внедрение машин было очень ограничено. До одна тыща девятьсот 20 один года грузовики работали не больше 10 дней в месяц, при всем этом их грузоподъёмность использовалась на 35%, для обслуживания одной машины необходимо было 5 человек. В особенности тяжело было с ремонтом автомобилей, потому что ещё не было специализированных мастерских с квалифицированным персоналом.

АМО-Ф-15 — 1-ый русский грузовик

На заводе АМО (ЗИЛ) с одна тыща девятьсот семнадцать по одна тыща девятьсот девятнадцать собирали итальянский грузовик FIAT пятнадцать Ter. Конкретно на базе этой машины разработали АМО-Ф-15. Первую машину выпустили один ноября одна тыща девятьсот 20 четыре года. К празднику семь ноября успели собрать 10 автомобилей. Красноватые грузовики приняли роль в демонстрации на Красной площади. Сходу после парада три машины направились в испытательный пробег по маршруту: Москва — Тверь — Вышний Волочек — Новгород — Ленинград — Луга — Витебск — Смоленск — Рославль — Москва. Грузоподъёмность автомобиля составляла 1.5 тонны. На АМО-Ф-15 устанавливали мотор мощностью 30 5 л.с., при всем этом расход горючего составлял 20 четыре литра на 100 км пути. Грузовик развивал наивысшую скорость 50 км/ч.

В целом, машина к моменту её пуска в производство довольно очень устарела. К примеру, в качестве вентилятора обдува радиатора употреблялся маховик с лопастями, закрытый коническим кожухом. За время производства автомобиля, с одна тыща девятьсот 20 четыре по одна тыща девятьсот 30 один годы, с конвейера завода сошло 6 тыщ двести восемьдесят 5 машин.

ГАЗ-АА — «Полуторка»

«Полуторка» — знаменитая машина Горьковского авто завода. 1-ые ГАЗ-АА выстроили на базе южноамериканского Форд Model AA образца одна тыща девятьсот 30 года. Но после ряда модернизаций грузовик практически стал самостоятельной российскей машиной. Перед пуском в производство инженеры подготовили свою техно документацию, переработали конструкцию неких узлов. 1-ый серийный НАЗ-АА выехал с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 20 девять января одна тыща девятьсот 30 два года. Аббревиатуру НАЗ-АА имели 1-ые «полуторки», аббревиатура ГАЗ появилась позже.

Прозвище «Полуторка» автомобиль получил из-за собственной грузоподъёмности в 1,5 тонны. На машину устанавливали движок объёмом 3.2 литра, мощностью 40 два л.с.

Культовые русские грузовики
Расход топлива — 20 л. на 100 км, наибольшая скорость — 70 км/ч. Свои наилучшие качества — простоту, надёжность и неприхотливость — грузовик показал во время Величавой Российскей войны. Кстати, тогда машины перетерпела серьёзные изменения — модель упростили, чтоб прирастить количество выпускаемых машин. С машины убрали правую фару, зеркала заднего вида, бампер, глушитель, а также фронтальные тормоза. Кабину стали делать из досок и фанеры, фронтальные крылья сложной формы поменяли на простые, заместо водительского сидения появилась «скамейка» из дерева. На некоторых моделях заместо дверей были кусочки брезента. Такая машина получила заглавие ГАЗ-ММ-В (военная модификация).

ГАЗ-АА выпускался в одна тыща девятьсот 30 два — одна тыща девятьсот 50 годы и стал в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР — с конвейера сошли практически один млн машин.

Главное, помните, что можно купить шины в спб, которую позволено предпочесть для зимы, и это может быть будут новые летние покрышки. Для весны рекомендуем купить хорошие колеса. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер".

ЗиС-5 — «Трехтонка»

Грузовой автомобиль ЗИС-5 (он же АМО-5) получил прозвище «Трёхтонка» за свою грузоподъёмность в три тонны. Модель выпускали с одна тыща девятьсот 30 три по одна тыща девятьсот 50 восемь год на Заводе имени И. В. Сталина (ЗИС). Он считается вторым по распространённости грузовиком в 1930-40-х годах и одним из основных грузовых автомобилей наших войск во время Величавой Российскей войны.

Во время войны его упрощённую модификацию выпускали фабрики ЗИС, УльЗИС и УралЗИС. Эти машины, как и «полуторка», были с деревянной кабиной, одной фарой и без фронтальных тормозов. На машину устанавливали рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 5,5 литра, с мощностью 70 три лошадиные силы, с четырехступенчатой коробкой.

ЗИС-5 стал первым грузовым автомобилем русского производства, который высылали на экспорт. Так, в одна тыща девятьсот 30 четыре году партию из 100 машин продали в Турцию.

После войны начался выпуск модели ЗИС-50. Машину оснастили новым, более массивным мотором в восемьдесят л.с. ЗИС-50 расходовал порядка 30 л. бензина на 100 км.

За все время существования ЗИС-5 выпустили 20 5 его модификаций под различные нужды. Но в одна тыща девятьсот 50 восемь году модель сняли с производства.

ГАЗ-51 — сельский труженик

Опытнейший эталон этой машины сделали ещё во время войны. Первое же серийное создание началось в одна тыща девятьсот 40 6 году. Через 10 лет, в одна тыща девятьсот 50 5 году начали выпускать модернизированную версию ГАЗ-51А, которую производили прямо до одна тыща девятьсот 70 5 года.

Культовые русские грузовики
Всего с конвейера сошли практически 3,5 млн грузовиков всех модификаций.

ГАЗ-51 по советской лицензии производили:

— в Польше на заводе FSC — модель называли «Люблин-51» (GAZ Lublin-51);

— в Северной Корее, как Сынри-58 (Sungri-58);

— в Китае, как Юцзинь NJ130 (Yuejin NJ130).

Конструкторам ГАЗа удалось сделать достойную подмену «полуторке». Грузоподъёмность прирастили в полтора раза — до две тыщи 500 тонн, а межсервисный пробег вырос в два раза. Все узлы и агрегаты обладали солидным припасом прочности и выдерживали серьёзные перегрузки.

На машину устанавливали одноимённый шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 литра, мощностью 70 л.с. Наибольшая скорость — 70 км/ч.

ЗИС-150 — рабочая лошадка

На смену ЗИС-5 пришёл 150-й, с грузоподъёмностью в четыре тонны. Его выпускали с одна тыща девятьсот 40 семь по одна тыща девятьсот 50 семь годы. Снаружи грузовик нередко ассоциируют с американским International Harvester K-7, но от западного «брата» взяли только кабину, потому что ещё в военное время с США условились о поставке штамповочных прессов кузова, которые и использовали для производства 150-го. Всего было выпущено семьсот 70 один 883 экземпляров ЗИС-150 всех модификаций.

Машину производили не только на ЗИС (позднее ЗИЛ), но и в Грузии (под маркой КАЗ-150), а также в Румынии (SR-101) и в Китае CA-10 «Цзефань». Причём в Поднебесной машину так полюбили, что выпускали до одна тыща девятьсот восемьдесят 6 года. Её изображение даже расположили на купюры Китайской народной республики.

На машину устанавливали движок ЗиС-120 мощностью в девяносто л.с. и объёмом 5,5 л.. Наибольшая скорость — шестьдесят 5 км/ч. Расход топлива — 20 девять л. на 100 км. Коробка передач — пятиступная.

ЗИЛ-130 — главный грузовик русских дорог

Знаменитый 130-й и сейчас можно повстречать на наших дорогах. ЗИЛ-130 стал одним из самых массовых русских грузовых автомобилей. Благодаря собственной универсальности употреблялся как в народном хозяйстве, так и в армии. На его базе выпускали самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и множество других модификаций. Машина с грузоподъёмностью 5–6 тонн заняла нишу меж лёгкими грузовиками ГАЗ-53 и более тяжёлым МАЗ-500.

В первый раз проект машины проявили в одна тыща девятьсот 50 6 году, но первый серийный автомобиль сошёл с конвейера в одна тыща девятьсот шестьдесят два году, а уже в одна тыща девятьсот 70 четыре выпустили миллионный грузовик. В одна тыща девятьсот восемьдесят два году с конвейера сошёл двухмиллионный ЗИЛ-130. Машину официально сняли с производства в одна тыща девятьсот девяносто четыре году, к этому времени автозавод ЗИЛ выпустил три 366 500 три машины. Но про знаменитый 130-й не забыли — с одна тыща девятьсот девяносто 5 по две тыщи четырнадцать год на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) выпускали последнюю его модификацию (ЗИЛ-131Н), в том числе для военных нужд, под заглавием УАМЗ-43140 либо АМУР-43140.

На машину устанавливали 8-цилиндровый карбюраторный движок мощностью 100 50 л.с. объёмом 6 л..

Культовые русские грузовики
Наибольшая скорость — 70 5 км/ч. Расход топлива — 30 5 л. на 100 км.

ГАЗ-66 — «Шишига»

Этот грузовик с грузоподъёмностью два тонны специально делали для езды там, где не пройдёт больше ни одна другая машина. Полный привод и отличная проходимость сделали этот грузовик фактически главным транспортом Русской Армии. Отличительная черта «шишиги» — равновесное размещение центра масс, что давало фактически равное рассредотачивание нагрузки меж фронтальной и задней осью. Автомобиль воспользовался популярностью в десантных войсках — при десантировании с парашютом машина спускается без завала кабины и приземляется сходу на все колёса. Правда, были у грузовика и существенные недочеты. Размер и расположение кабины оказались небезопасны для экипажа машины в случае подрыва на мине. По этой причине ГАЗ-66, начиная с 1980-х, вывели из состава боевых частей в Афганистане.

1-ая серийная машина была выпущена в одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году, хотя бывалые эталоны ГАЗ-66 были готовы ещё в 1957-м, но из-за отсутствия подходящего по мощности мотора создание пришлось отложить. Последняя машина покинула местность сборочного цеха один июля одна тыща девятьсот девяносто девять года, ей на смену пришёл ГАЗ-3308 «Садко». Всего за время производства ГАЗ-66 выпустили девятьсот шестьдесят 5 941 автомобиля.

На ГАЗ-66 устанавливали V-образный карбюраторный движок ЗМЗ-513 объёмом 4,3 литра и мощностью 100 20 5 л.с. Наибольшая скорость грузовика — 70 км/ч, расход топлива — восемнадцать л. на 100 км.

Урал-375 — вездеход «Обжора»

Перед конструкторами 375-го была поставлена задачка сделать новый 5-тонный грузовик завышенной проходимости для нужд Русской Армии и народного хозяйства. Сборку машины наладили на автомобильном заводе в Миассе. 1-ый серийный грузовик Урал-375 возглавил праздничную колонну автомобилестроителей на демонстрации семь ноября одна тыща девятьсот шестьдесят года.

1-ые модели имели раскладную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, которое откидывалось на капот. Позднее машина получила цельнометаллическую кабину. Модель повсевременно модернизировали и улучшали. В 1964-ом машина получила индекс Урал-375Д. Благодаря своим техническим чертам, в особенности высочайшей проходимости, грузовик стал наилучшим в своём классе посреди машин тех пор. В одна тыща девятьсот 70 два году автомобилю присвоили высшую категорию свойства. Через год Урал -375Д получил муниципальный «Знак свойства СССР», знак высшего технического совершенства.

Грузовик использовали как базу для установки боевой техники, к примеру, реактивной системы залпового огня «Град» и «Ураган». По достоинству оценили автомобиль и на гражданке: 375-й стал неподменным ассистентом для нефтяников и геологов.

На машину устанавливали восьмицилиндровый движок ЗИЛ-375 объёмом семь л. и мощностью 100 восемьдесят л.с.

Культовые русские грузовики
Наибольшая скорость — 70 5 км/час. Грузоподъемность — четыре тыщи 500 кг. Машина получила прозвище «Обжора», потому что на первых версиях 375-го расход горючего составлял 65–70 л/100 км, на более поздних снизился до 48–50 л/100 км. Создание Урал-375Д закончилось в одна тыща девятьсот девяносто два году.

КрАЗ-255 — «Лаптёжник»

Тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 x 6 предназначен для транспортировки грузов и людей по дорогам и направлениям. Создание грузовика началось в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году на Кременчугском авто заводе. До одна тыща девятьсот девяносто три года выпустили 100 шестьдесят 732 машины. За отличные технические свойства в одна тыща девятьсот 70 5 году КрАЗ-255Б одарили муниципальным «Знаком свойства СССР».

Главное штатское применение Урал-373 получил как лесовоз, тягач в автопарках и на аэродромах, а также в нефтегазовой индустрии. На машину устанавливали V-образный четырехтактный восьмицилиндровый дизельный движок ЯМЗ-238 объёмом пятнадцать л. и мощностью двести 40 л.с. Наибольшая скорость — 70 км/час, а расход топлива — 70 л. на 100 км. Машина могла просто преодолевать броды до один метра глубиной. Своё прозвище «Лаптёжник» получил из-за установленных на нем широкопрофильных шин ВИ-3.

КамАЗ — повелитель дорог

Эту машину можно по праву именовать королём русских дорог. КамАЗ-5320 — это основной русский грузовик-тягач, созданный для штатских перевозок. В первый раз модель сошла с конвейера Камского авто завода в одна тыща девятьсот 70 6 году и стала первой моделью, выпушенной под маркой КамАЗ.

Макетом для грядущего 5320-го послужил ЗИЛ-170. На базе КамАЗ-5320 выпустили:

— седельный тягач — КамАЗ-5410;

— самосвал — КамАЗ-5511;

— удлинённый бортовой грузовик — КамАЗ-53212;

— шасси КамАЗ-53213;

— а также семейство двухосных аналогов.

На машину устанавливался V-образный восьмицилиндровый дизельный движок Ярославского моторного завода объёмом одиннадцать л. и мощностью двести 10 либо 100 восемьдесят л.с. Наибольшая скорость — восемьдесят 5 км/ч, а расход топлива — 30 5 л. на 100 км.

Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые есть возможность предпочесть для зимы, и это быть может новые зимние шины. Для зимы советуем купить новые колеса. Безусловно когда вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем покрышки категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Колесо Питер".

 

Фото с интернет-ресурсов

Поглядите также наши видео

#газ#камаз Смотрите за нами в соц сетях:

Что еще почитать

GAZtro Tour в Нижнем Новгороде: гусь, шеф-повар и ГАЗель фудтрак В пятницу 30 августа Нижний Новгород посетил пользующийся популярностью шеф-повар Константин Ивлев с кулинарным автопробегом GAZtro Tour. 03/09 две тыщи девятнадцать

Ягуар Land Rover Tour две тыщи девятнадцать в Нижнем - Праздничек с Английским колоритом В Нижнем Новгороде прошло одно из самых эпичных мероприятий от Ягуар и LandRover. По городским улицам в уникальном параде проехали более семидесяти экипажей на автомобилях премиальных английских марок, также прошел умопомрачительный тест-драйв на специально оборудованной площадке, имитирующей грозное бездорожье.